Из-за проблем с сервером часть картинок и файлов недоступна. Мы знаем об этом и работаем над устранением.
Приносим извинения за доставленные неудобства.


«Он возомнил себя Богом и начал карать…»
Слоган фильма в оригинале «Seven deadly sins. Seven ways to die» (Семь смертных грехов. Семь способов умереть) для российского проката был переведен как «Он возомнил себя Богом и начал карать…», но оба они отражают одну и ту же суть: одержимый идеей «исцеления» общества от грехов убийца-психопат на своем примере хочет донести до людей, как низко они пали. Его представления о развратности человеческой души не столь абсурдны, но способ продемонстрировать их избран крайне ужасающий.
Молодому, амбициозному, темпераментному и эксцентричному Дэвиду Миллзу (Бред Питт) и хладнокровному, рассудительному и последовательному Уильяму Сомерсету (Морган Фримен) приходится работать вместе, и столкновения и противоречия во взглядах неизбежны: Миллз пытается доказать своему напарнику, что он уже что-то из себя представляет, и предпочитает действовать самостоятельно, не прислушиваясь к советам более опытного коллеги. Впрочем, конфликты, присутствующие во время всего фильма, не обостряются настолько, чтобы мужчины не могли терпеть общество друг друга, что позволяет им довольно успешно вести расследование. Питту удался нахальный, нагловатый и самоуверенный образ молодого детектива, который отличается весьма вспыльчивым и решительным характером.
Ключевая фигура всех происходящих событий – Джон Доу (Кевин Спейси), тот самый «каратель» за грехи, считающий, что исполняет свое предназначение и претворяет в жизнь цель своего существования. Он тщательно планирует каждое убийство, исполняет его с особой изощренностью и непременно оставляет на месте преступления записки для детективов. Ведет просчитанную игру, роли в которой распределены, и им в ней тоже нашлось место. По мнению Доу, мы каждый день сталкиваемся с проявлением грехов, привыкли не замечать их и считать чем-то само собой разумеющимся, он хочет открыть людям глаза, уверен, что у него появятся последователи. Доу прав – нам действительно стоит задуматься над собой и окружающими, но ведь можно было найти другой способ привлечения внимания к этой теме.
В фильме отсутствуют кадры, крупным планом показывающие изувеченные трупы и прочие нелицеприятные картины, демонстрируется только общий вид места преступления, что радует, но постоянное отсутствие электричества в помещениях и рыскающие под тревожную музыку детективы с фонариками создают напряженную атмосферу, так и кажется, что сейчас свет фонарика упадет на что-нибудь жутковатое…
Интригующий сюжет, неожиданная развязка с темой выбора между разумом и чувствами, но фильм затянут, и после первых двух убийств последовательность развития событий ясно видна, и становится немного скучно. Интересные диалоги, слова героя Кевина Спейси дают пищу для размышлений, занятно наблюдать за взаимоотношениями двух детективов. Фильм стоит просмотра, но не пересматривания, 4 из 5.
Полезная рецензия? Да / Нет2 / 0

Вернуться к фильму